МОУ "СОШ № 12 г. Зеленокумска"
Зеленокумск
  • Практико-ориентированный семинар «Конвергентный подход – новая модель образования»

    Мир – это единое целое, а не перечень отдельно изучаемых дисциплин.
    В Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на базе МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска» 26 ноября 2024 года прошел практико-ориентированный семинар «Конвергентный подход – новая модель образования».
    26 ноября вторник
    Практико-ориентированный семинар «Конвергентный подход – новая модель образования».
    Мир вокруг школы меняется гораздо быстрее, чем меняется сама школа. А государству и обществу нужен креативный и критически мыслящий человек, владеющий основами научных методов познания, мотивированный на творчество и инновационную деятельность, готовый к сотрудничеству и осуществлению учебно-исследовательской, проектной, информационно-познавательной деятельности. А самое главное – подготовленный к осознанному выбору своей будущей профессии.
    По данным многочисленных экспертов (среди которых, к примеру, Агентство стратегических инициатив), к 2030 году могут исчезнуть 57 однозначно востребованных сегодня профессий. Более 180 других займут их место. В их числе ГМО-агрономы, архитекторы живых систем, киберпротезисты,  программисты виртуальных миров.
    Как разработать единый подход к обучению профессионалов будущего? Кто подготовит тех, кто всего через несколько лет займет основные профессиональные ниши?
    Тот, кто способен мыслить проектно, междисциплинарно, может легко переучиваться и - главное! - учиться всю жизнь и не бояться искать и добиваться результата на стыке наук. Для этого и нужно конвергентное обучение.
    Конвергентный подход в образовании предусматривает любой вид деятельности, направленный на взаимное проникновение и влияние различных предметных областей и IT-технологий. А проще, изучение одной темы с точки зрения различных предметных областей.
    Ключевые принципы конвергентного образования: сетевая коммуникация, обучение не предметам, а различным видам деятельности, надпредметные знания через НБИК-технологии (нанобиоинформационнокогниктивные технологии), самоорганизация в процессах обучения.
    Если говорить о механизмах реализации конвергентного образования, то здесь важное место занимает проектная деятельность,  которая направлена на выявление и развитие у школьников интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений. Этому и был посвящен семинар.
    В семинаре приняли участие Лепехина Н.И., руководитель методического центра, руководители и педагоги Цетров «Точка роста» из 15 школ муниципального округа. В начале семинара педагог центра Полупанова А.Б., психолог школы,  провела игру «Настрой в работе семинара». Предложила, из представленного ряда картинок выбрать ту, которая отражает настроение и цель присутствия на мероприятии.
    Наша задача, показать, как на практике применить конвергентный подход в обучении.
    И тут началось самое интересное! Вниманию был предложен слайд, на котором изображены: мечеть, герб СССР, статуя, метель, восход солнца в степи. Участникам семинара нужно было угадать, какую тему мы будем изучать с  помощью конвергентного подхода. Назвать одно слово! И это – КОСМОС. А картинки – это названия космических ракет: Восток, Союз, Аполлон, Буран, Восход. А далее началась подготовка к путешествию в Космос.
    Участники семинара отправились на станцию подготовки к полету на МКС. В центре физической подготовки, под руководством Сергеевой Н.И., узнали, как проходит подготовка космонавтов к полету , какие нормативы ГТО надо сдать и на каких тренажерах проходит тестирование.
    Центр химико-биологического исследования представляли педагог центра Литвинова О.И. и руководитель центра Васильченко И.П. Вместе со своими учениками Гашиной Кристиной и Никитенко Владиславом представили возможности цифровых лабораторий для выращивания и изучения водных растений с целью получения кислорода в замкнутом пространстве. Рассказали о работе над проектом «Исследование водных растений для создания искусственной атмосферы в замкнутой системе». Вниманию была представлена модель космического корабля, где космонавтом был джунгарский хомяк.
    Центр информационных технологий представляли Косенко Е.В., учитель информатики и Рожкова Т.В., учитель математики. Предложили участникам семинара выполнить расчетные задачи и построить графики на тему: Сколько литров кислорода расходует космонавт в сутки?   Сколько необходимо кислорода экипажу космонавтов из трех человек, если они находятся на орбите 5 дней. Сколько потребляет кислорода человек на Земле в час? Какова будет масса человека на других планетах, если на Земле он весит 65 кг?
    Инженерно-технический центр представляла Кипенко Н.А., учитель физики. Её ученики Сорокин Артем, показал модель аппарата невесомости, которую изготовил сам из подручных материалов: пластиковой  бутылки, аккумулятора для дрели, вентилятора увлажнителя воздуха, палочек для суши, канцелярской резинки и подставки для увлажнителя. Косяков Владимир изготовил вакуумную установку из трехлитровой банки, насоса и резиновой трубочки. Используя резиновый шарик и установку показал влияние…. На скафандр космонавта в открытом космосе.
    Конструкторское бюро представляля Онокало О.И., руководитель кружка «Робототехника». Участники семинара программировали представленные модели космических аппаратов, которые могут выполнять различные виды деятельности.
    Центр моделирования одежды для космонавтов, представляла Шевченко Л.П., педагог центра. Рассказала об истории появления и изготовления первых скафандров. А затем предложила участникам семинара сконструировать из предложенных материалов космические костюмы. Моделями были ученики Любовь Павловны Ходячих Иван и Локтионова Кристина. Какие невероятно красивые получились скафандры для мальчиков и девочек!
    Педагогами центра Ефремовой В.А. и Кипа Е.Л. проведена интеллектуальная игра «Дорогу осилит  идущий, а звездную трассу настоящие знатоки космонавтики и астрономии». Соревновались две команды: учителя, участники семинара и учащиеся 10-11 класса нашей школы. Увлекательные конкурсы: «И в шутку и в серьез», «Словоград», «Танграм: сделай модель ракеты», «Узнай космонавта по портрету», «Музыка в стиле Космос», «Объяснимо – это факт», «Последний шанс» очень всех увлекли и развеселили, но, главное, в игровой, непринужденной обстановке, много узнали о космосе. С небольшим отрывом, победу одержала команда педагогов! Опыт…
    Вся огромная техническая работа по оформлению проведения семинара выполнена педагогом центра Андреевой Р.А.
    Итог нашей работы: на практико-ориентированном семинаре мы показали, как может быть изучена одна тема с помощью разных предметных областей. На примере нашей темы «Космос» были задействованы предметы: физическая культура, биология, химия, математика, информатика, физика, технология, музыка. А гости нашего семинара были самыми активными участниками, включаясь в работу каждого центра. За круглым столом, обсуждая работу семинара с коллегами из других школ, услышали много приятных отзывов, огромнее спасибо за это!
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике