О школе
История школы
Из архива Ставропольского края, 1904 год: «На левом берегу реки Кумы основано министерское училище».
Время постройки и стоимость этого здания неизвестны, так как оно подарено для училища одним крестьянином. В училище обучается 38 мальчиков и 28 девочек.
Старожили говорят, что училище давало начальное образование и располагалось на месте современной улицы Победы. Затем оно переместилось вновое помещение на пересечении улиц ныне Первомайской и переулка Георгиевского. Дети обучались письму и чтению. Классы были небольшие, по 10-15 человек, ричем разновозрастные. Коллектив, состоящий из 5-7 педагогов, работал с большим энтузиазмом, так как стране в начале XX века нужны грамотные люди .
Школа пережила революции, гражданскую войну, коллективизацию, индустриализацию, но все-таки выстояла. Потому что нужна была детям, взрослеющим поколениям.
Во время Великой Отечественной войны директор школы Винников Андрей Иванович прилагал достаточно много усилий для воспитания и обучения детей. В то тяжелое военное время директору приходилось жить в помещении школы. Рядом был организован учебно-опытный участок, на котором школьники выращивали плодовые деревья, овощи, цветы. В случае необходимости ребята сами проводили ремонт. В зимнее время учащиеся отапливали помещения школы: кололи дрова, сеяли уголь, топили печь.
С июля 1949 года по 31 августа 1959 года школа именуется Воронцово-Александровской семилетней школой №9.
1952 год. Директор школы – Зверева Вера Матвеевна. В 1953 году директором стал ветеран Великой Отечественной войны Федцов Федор Дмитриевич, который до этого преподавал в школе географию и историю. В школе также учились дети из соседних хуторов. Ребята проживали в школе, которая имела статус интерната.
Федор Дмитриевич организовал прямо на территории школы работу по выращиванию тутового шелкопряда и утят. В этой работе принимали участие многие школьники. Они после учебных занятий брались за работу: кормили, поили, убирали, ходили в лес за ветками тутовника, собирали коконы.
За активную помощь шефствующий колхоз подарил школе две грузовые машины, которые ребята сами восстанавливали и даже выезжали на них во время проведения торжественных парадов в честь 1 Мая, 7 Ноября. А одна из машин однажды совершила далекое путешествие на побережье Черного моря, которое посетили самые активные в учебе и труде ребята. 1962 год. Школу возглавила Шуленина Мария Андреевна. Строгая, требовательная, справедливая. Именно в это время школа становится восьмилетней школой № 1. Мария Андреевна подняла вопрос о строительстве новых зданий. Совмещенные кабинеты уже не вмещали всех школьников. Работающим учителям приходилось вести урок одновременно в двух классах, учителей не хватало. Несмотря на это, ребятам нравилось учиться. Школьники занимались творчеством: рисовали, вышивали, выпиливали на уроках труда. Свои работы возили вместе с учителями на выставки в соседние села.
1964 год. Школа получила новый статус: восьмилетняя школа № 20. В конце 60-х годов при поддержке колхоза имени XXII съезда КПСС было построено двухэтажное здание. Дети и педагоги вошли в светлые уютные классы.
1978 год. Продолжается строительство школы благодаря новому лидеру – Хащине Нине Тихоновне. В итоге школьники получили библиотеку, столовую, актовый и спортивный залы, новое трехэтажное здание с учебными кабинетами.
В школе действовала пионерская дружина имени Олега Кошевого, которая вела переписку с мамой героя - комсомольца, погибшего во время Великой Отечественной войны. Пионеры проводили слеты, линейки, оказывали помощь ветеранам войны и пенсионерам, жившим в микрорайоне школы. Помогая стране, ребята осуществляли сбор макулатуры и металлолома.
Очень запоминающимися для ребят были встречи с земляками, удостоенными звания героев Советского Союза. Частым гостем в школе был Турченко Павел Алексеевич, награжденный орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
В конце 70-х школа становится восьмилетней школой № 12.
1984 год. Директор школы - Линенко Марина Ивановна. Школа растет и развивается, уделяется серьезное внимание процессу обучения и воспитания. Ребята принимают участие в районных и краевых спортивных соревнованиях, смотрах строя и песни, смотрах художественной самодеятельности, выставках и других мероприятиях.
Правительством принята школьная реформа, в рамках ее начинается постепенный переход к обучению детей с -летнего возраста. Первый набор шестилеток в школу успешно осуществила Некрасова Валентина Петровна.
В этот период нового становления школы учились не только учащиеся, учились и учителя: открытые уроки получали высокую оценку присутствующих. Постоянно работал методический семинар, где изучался передовой опыт педагогов - новаторов. А поскольку в этот период о компьютере и сети Интернет даже не слышали, методическую литературу было не купить, то такие семинары были месом, где можно было услышать о новинках и получить необходимую для работы информацию.Педгогический коллектив был большой. Среди учителей не было равнодушных, каждый стремился внести свой вклад в развитие школы.
В августе 1991 года прекратили свою деятельность пионерская и комсомольская организации. Ушли в прошлое комсомольские собрания и пионерские сборы, а живой детский коллектив остался, поэтому в школе стли проводиться коллективные творческие дела. В работу вовлеклись, практически, все учащиеся и учителя. Свместными усилиями коллектив решал различные проблемы дальнейшей жизни школы. Постепенно коллективным делом тали предметные месячники, праздники наук, спортивне мероприятия, дни здоровья, большие школьнве вечера и КВНы. Традиционными стали слеты отличников и хорошисстов.
Школа по-прежнему сотрудничала с колхозом «Дружба», учащиеся помогали колхозникам в посадке и сборе урожая.
Благодаря деятельности пионерской дружины улицы, находящиеся в микрорайоне школы, названы в честь её выпускников Сергея Алексеенко и Вадима Семенова, погибших при исполнении воинского долга в Афганистане.
1990 год. Школа получает статус средней. В 1992 году она выпускает своих первых одиннадцатиклассников.
1997 год. Наша школа выпускает первых серебряных медалистов: Момотову Марину, Шерстобит Анну, Инячина Николая.
1998 год. Школа принимает участие во всероссийском конкурсе «Школа года» и получает почетное звание лауреата конкурса.
2002 год. Марина Ивановна Линенко добивается получения школьных автобусов, которые доставляют детей в школу из ближайших хуторов Ковганского, Привольного и Федоровского.
В 2002 году начинается новый этап в жизни школы: её возглавила Пахмутова Таиса Петровна, эрудированный, творчески работающий специалист,руководитель, умеющий сочетать требовательность с чуткостью, применяющий научный подход в управлении школой.
Первым в районе создается Управляющий совет школы. Школа становится открытой для родителей и общественности.
Учащиеся школы, как и много лет назад, живут активной насыщенной жизнью: участвуют в районных и краевых олимпиадах, в смотрах художественной самодеятельности.
Школа принимает участие во всероссийском конкурсе «Лучшая школа России» и одерживает победу, получив грант в 1 миллион рублей. Эти средства идут на оснащение тренажерного зала, нового кабинета информатики и библиотеки. Школа занесена в реестр всероссийской книги почета.
В это же время Кравцова Неонилла Семеновна и Лепехина Наталья Ивановна становятся победителями во Всероссийском конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках «Приоритетного национального проекта «Образование».
2004 год. Под руководством учителя истории Садовенко Евгении Анатольевны, отрядом "Поиск" собран богатый материал по истории школы. Школа отметила 100-летний юбилей. Это было знаменательное событие.
2008 год. Школа впервые выпустила «Золотого медалиста». Это Прояев Павел. Он успешно поступил в Московский университет имени Баумана на факультет биомедицинской техники. Сейчас Павел является работником научного центра по разработке медицинских протезов для инвалидов.
Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались тогда, а сегодня их продолжателем является творческий коллектив под руководством выпускницы школы, ныне директора, Лепехиной Натальи Ивановны.
Сегодня, вступив в третье тысячелетие, школа, по–прежнему, готова принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет ее: "Моя школа!"
Идут занятия в классах, как знать, может, среди ребят будущий Ломоносов или Ковалевская, но ведь это и не так важно. Важно то, что все они – и любознательные первоклашки и спокойные, с чувством собственного достоинства, старшеклассники – рано или поздно станут инженерами, учеными, да и просто хорошими и порядочными людьми. Именно им предстоит поднимать промышленность России и крепить ее мощь.
Школе 110… У неё богатая история. Пройден большой творческий путь. Путь взлётов, открытий, побед, исканий, поражений, сомнений, преодолений.... 110 лет – это начало новых достижений, новых успехов, новых побед.
Дополнительную информацию о школе, учителях, выпускниках можно найти на сайте виртуального музея "Моя родная школа"
Образование и формы обучения
Школа осуществляет очное, заочное, очно-заочное, семейное формы образования.
Программа развития
Цели программы:
Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обу- чающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, на- правленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей